Скорость имеет значение, часть 2. Статистика сайта.

// 18.03.2010
2 мин читать
492 просмотров

Грамотный анализ посещений сайта является ключевым фактором успеха многих компаний. В продукте "1С-Битрикс: Управление сайтом" старших редакций присутствует модуль "Веб-аналитика", обладающий широкими возможностями по анализу посещаемости сайта. Однако владельцы как младших, так и старших редакций, предпочитают пользоваться сторонними статистическими системами, такими как Яндекс.Метрика и Google Analytics. Они удобные, бесплатные, быстро строят нужные отчеты и хранят собранную информацию вечно. А самое главное - за счет работы на клиентской стороне могут собирать информацию, недоступную "Веб-аналитике". Кроме того, Яндекс и Google, обладая персональными данными пользователей, могут показывать картину посещаемости в разрезе демографии, скажем, по полу или возрасту посетителей. Такие отчеты, естественно, обезличены, но дают владельцу сайта хорошее представление о его посетителях. Наконец, Яндекс.Метрика и Google Analytics отлично интегрируются с соответствующими сетями - Яндекс.Директ и Google AdWords. Единственной проблемой Яндекс.Метрики и Google Analytics до недавнего времени являлась сама схема их подключения к сайту. Необходима была вставка на страницы сайта блокирующего JavaScript-кода. Исторически так сложилось, что одна часть кода не начинает выполнение, пока не завершит выполнение другая, что, естественно, тормозит загрузку страницы. Это в свою очередь вызывало другую проблему. Стремясь минимизировать влияние отслеживающего кода на отрисовку видимой части страницы, грамотные разработчики выносили код в самый низ страницы. Если посетитель прерывал (вольно или невольно) загрузку страницы до полного скачивания, он не мог быть замечен аналитической системой. Прогресс не стоит на месте. Сегодня и Яндекс, и Google позволяют вызывать отслеживающий код в асинхронном режиме, при котором не происходит блокировка остального содержимого. Т.е. наличие "счетчика" на странице никак не влияет на ее загрузку, и статистика получается более полной и точной, т.к. код можно поместить наверху страницы. Подобный подход требует использования модифицированного кода и более высокой квалификации разработчика. Яндекс также рекомендует использовать библиотеку jQuery (используется по умолчанию для всех проектов, разрабатываемых IT-IN). Несмотря на некоторую сложность реализации, мы считаем, что обязаны предоставить нашим клиентам, работающим в области электронной коммерции, возможность более точного анализа трафика, т.к. подобный анализ является одним из главных инструментов современной конкурентной борьбы. Поэтому в ближайшее время подписчикам поддержки сайтов мы предложим обновление кода Яндекс.Метрики и Google Analytics (для тарифного плана "Бизнес" - бесплатно).