Ареал CRM, или эффективная работа с клиентской базой

// 29.03.2010
2 мин читать
534 просмотров

Одной из причин низкой эффективности работы в любой компании является отделенность данных от бизнес-процессов. Например, во многих компаниях есть CRM, "система управления взаимоотношениями с клиентами". Но мы видим, что в большинстве случаев ее называют "базой" и, собственно, используют как базу. Массив данных, ни больше ни меньше. Такая база ничем не отличается от листа в Excel. По-хорошему, задача IT-департаментов - сделать так, чтобы эти данные работали, и работали в конкретных бизнес-процессах. Задача считается выполненной на 100%, когда любая информация вводится в информационную систему только один раз и затем никогда и ни куда не копируется, как машиной, так и человеком. Это невозможно: издержки слишком высоки, а информационная среда меняется слишком быстро в наше время. Тем не менее, согласно закону Парето, надо автоматизировать работу с "базой" хотя бы на 20%. При этом не надо боятся менять программные продукты под себя. Все компании уникальны, и у каждой свои задачи. Даже отраслевые решения не подходят полностью тем компаниям, для которых они рассчитаны. Покажу на примере