Внутренняя оптимизация

// 30.04.2011
2 мин читать
775 просмотров
«Как превратить веб-сайт в канал продаж и заставить его приносить прибыль?» — вопрос, который стоит перед владельцем практически любого сайта. Благодаря коммерциализации так называемой «поисковой оптимизации» и онлайн рекламы в сознание сразу приходит, казалось бы, очевидный ответ. Раскрутить свой сайт в поисковых системах, купить контекстную рекламу и вкушать результаты увеличенных продаж. Логика проста: если 1000 посетителей конвертируется в 1 клиента, посещаемость в 10000 человек принесет 10 клиентов. Это может быть так, но прямопропорциональный рост продаж мы наблюдали лишь в единичных случаях. Причина кроется в источнике трафика и понятии «целевой посетитель». Во многих случаях доля целевых посетителей снизится. На первый взгляд, это кажется нелогичным, ведь рекламу мы давали по целевым запросам и продвигали сайт в поисковиках тоже по целевым запросам. Все дело в том, что так прямо и сразу продвинуть сайт не получится в 99% случаев. Конкуренция по лучшим запросам очень высока. Пройдут месяцы или годы, пока Ваш сайт действительно выйдет на первые позиции в результатах поисковой выдачи. Поэтому верным шагом будет продвижение по т.н. низкочастотным запросам. Это увеличит посещаемость сайта, но вместо людей, которые ищут «стиральная машина», вы получите людей, которые искали «ремонт стиральных машин Stinol». С контекстной рекламой похожая ситуация: Вы купите переходы на Ваш сайт, но не клиентов. Выход есть. Внутренняя оптимизация. Важно построить свой сайт таким образом, чтобы максимизировать конверсию (соотношение заказов к числу посетителей). Это не означает отказ от поисковой оптимизации или рекламы. Ровно наоборот: если Вы вложили деньги в рекламу или SEO, надо сделать все возможное, чтобы эти деньги не были потрачены зря. Кроме того, хорошая поисковая оптимизация невозможна без внутренней оптимизации, так как страницы должны быть подготовлены к правильной индексации поисковыми машинами. Какие шаги следует предпринять при внутренней оптимизации? 1. Обеспечить адекватную скорость генерации страницы и загрузки страницы конечным клиентом. Увеличение скорости загрузки даже на доли секунды дает значимый эффект, и это доказано масштабными исследованиями крупных компаний, для которых онлайн-бизнес — основная статья дохода. См. «Скорость имеет значение». 2. Проанализировать поведение посетителей, и изменить сайт таким образом, чтобы увеличить конверсию. Это сложная и интеллектуальная работа, требующая аналитического мышления, но именно она дает максимальный эффект. Сегодня доступно множество инструментов, которые помогают в подобном анализе. См. «Продвинутая аналитика». 3. Провести аудит веб-сайта на предмет поисковой оптимизации. Убедится, что прописаны адекватные мета-тэги, проставлены заголовки, подписаны изображения, «подсвечены» ключевые слова. В этом поможет модуль «SEO-оптимизация» Битрикса, либо можно поручить это нашей поддержке.