Первый весенний релиз облачного сервиса Битрикс24

// 13.03.2014
2 мин читать
970 просмотров
Говоря о 12 секретных ингредиентах, руководство 1С-Битрикс постаралось объяснить, из чего состоит продукт, об основном его устройстве и о том, как размышляет компания при создании обновлений к этому сервису.
С 2008 года Битрикс24 занимается внутрикорпоративными коммуникациями, и очень многое изменилось за это время. Появился некий тезис, определяющий продукт как объединение компании, процессов внутри неё, заданий, эмоции. Создается некое пространство, где можно увидеть компанию и тех, с кем вы работаете. Все это дает возможность создавать новые качества для ведения бизнеса и его развития.
Число 12, по словам генерального директора 1С-Битрикс, Сергей Рыжикова, имеет для компании особенное значение. «Мы открывались и взлетали 12 апреля 2012 года, 12 человек бесплатных» - говорит Сергей Рыжиков. «Вчера у нас было 1200 регистраций на онлайн» - добавляет Алексей Сидоренко.
Останавливаясь на определенных аспектах Битрикс24, расскажем о каждой составляющей продукта отдельно:
Соцсеть компании – это коммуникации, общение и новый формат взаимодействия между коллегами;
Задачи и проекты – это управление поручениями и исполнительная дисциплина внутри компании;
Чат и видео звонки – то, что так часто и так массово используется, является дешевой, быстрой и эффективной коммуникацией;
Документы онлайн – это возможность в браузере редактировать работу с любыми текстами, причем работать совместно с другими сотрудниками компании;
Битрикс24 как важнейшая часть концепции замены файл-сервера;
Календари – это планирование встреч, назначение групповых встреч, и вообще взаимодействие, синхронизированное по времени;
Почта. Но не для внутренних коммуникаций, а для взаимодействия между компаниями;
CRM – наиболее современная концепция управления улучшением продаж;
Телефония – соединение между современными системами коммуникаций и классическими сетями связи;
HR и Управление персоналом. Все в компании построено вокруг структуры, и в продукте такая структура поддержана, это важный блок;
Мобильность как стратегическая задача развития продукта. Мобильные телефоны, планшеты и возможность доступности через любое устройство;
Приложение 24 – это возможность дополнить круг каким угодно количеством приложений, которые нужны именно вам.
Из этих двенадцати пунктов, по мнению организаторов презентации, состоит некая концепция того, как они видят набор инструментов для компании, с которыми она должна работать.
Важнейшие задачи сервиса, отмеченные Сергеем Рыжиковым, - это самообучение и самопродажа. Современные тенденции таковы, что сотрудники в компании не хотят учиться, они не успевают учиться, и у компании нет времени на обучение. Поэтому возможность восприятия информации в простом привычном варианте, использование некоторых шаблонов коммуникации, которые приходят к нам из веба и работа с ними внутри – все это создает некую среду, в которой, незаметно для себя, компания осваивает в общем-то достаточно много инструментов своей работы.
Несколько цифр Битрикс24:
Надежность и экономическая эффективность проекта – главная составляющая Битрикс24. Уже на протяжении почти двух лет компания держит очень высокий темп разработки – 4 релиза в год. В этом году ожидается еще 4 релиза.
Изменения Битрикс24:
В отличие от предыдущих презентаций, руководство Битрикс24 проанонсировало майские изменения в своем продукте.
Чат и видеозвонки. Ранок поменялся, число отправляемых смс неуклонно уменьшается, миллионы людей поставили себе на мобильные устройства What’sApp и прочие приложения для бесплатного общения. Бизнес-чат – это как раз мгновенные сообщения, видео звонки, очень важная с точки зрения бизнеса индикация прочтения сообщений и прочее.
Таким образом, бизнес-чат и видео звонки становятся важной частью современных коммуникаций.
Битрикс24 Диск – приложение, которое выпускает компания для Windows и для Mac. Теперь приложение претерпело ряд изменений в своем интерфейсе, однако, это никак не отразилось на его работоспособности. Вроде бы изменения не столь большие, но для восприятия клиентов они стали неожиданными и пока еще непривычными.
Битрикс24 Диск – это замена файл-серверу, ежедневный инструмент для работы. С каждым выходом обновлений к вашим мобильным устройствам, с ежедневным ростом и развитием этого сегмента рынка, внутреннее устройство компании будет постоянно претерпевать изменения. В конце концов очень скоро вы столкнетесь с тем, что все документы компании должны будут перейти в открытый доступ в облаке для всех сотрудников. Битрикс24 Диск как раз и ведет компании к этому.
Подробнее руководство Битрикс24 остановилось на общих папках Диска.
Что такое общие папки? Классический файл-сервер – это когда у вас один документ, и вы сами себе его копируете в дорогу. Битрикс24 Диск – это разные пользователи на разных мобильных или стационарных устройствах подключены к облаку. И когда один из них редактирует документ, этот документ автоматически раскидывается всем пользователям, которые с ним работают. Таким образом, у каждого сотрудника с собой всегда есть набор необходимых документов.
Общие папки – важнейший инструмент для работы компании.
На других изменениях в Битрикс24.Диск руководство компании больше не останавливало внимание так предельно. Несколько слов о цене. Цена минимального тарифного плана уменьшена в несколько раз, и сегодня 100 Гб можно приобрести за 1190 рублей. Все очень прозрачно, понятная и простая ценовая политика.
По словам Сергея Рыжикова, изучая ценовую политику многих игроков, компания 1С-Битрикс была удивлена. «Сначала все кажется очень красивым. Но, во-первых, для коллективных дисков все достаточно дорого, а во-вторых, они очень своеобразно считают. 10 Гб общей папки засчитывается всем, как 10Гб. Т.е. если у вас 5-10 сотрудников, то эти 10Гб у каждого считаются, как дополнительно используемое место. Нам же хотелось сделать все просто для компании, чтобы экономика была прозрачной» (С. Рыжиков).
Работа с документами.
Для большинства сотрудников использование комплекта офисных документов необходимо, но обойдется такой комплект компании не так уж и дешево. 10 699 рублей за одной рабочее место сегодня стоит приобрести известные всем word, Excel и Power Point. Все это можно получить бесплатно в комплекте с Битрикс24. Продукт поддерживает Microsoft Online и Google.Docs. Можно значительно сэкономить деньги, используя такой подход. Для тех, кому необходимо больше. Чем предоставляют онлайн-серверы, Битрикс24 предлагает другой сценарий работы. В продукте есть пункт «Редактировать на моем компьютере». Если установлен Диск, документ автоматически открывается тем программным продуктом, который настроен на это расширение. Вы редактируете документ, сохраняете, и документ оказывается на портале.
Изменения в Телефонии.
Потихоньку компьютер превращается в телефонную станцию, где телефония становится вспомогательным инструментом, простым и незаметным в ежедневной работе. Популярность телефонных звонков сильно возросла с того момента, как Битрикс24 дал возможность привязывать телефонный номер.
Привязка номера происходит очень быстро и просто в настройках телефонии. Телефонный разговор можно записать, что является немало важным моментом в бизнес-переговорах. Запись можно найти в Живой ленте. Еще одной новинкой стала История звонков и пополнение баланса.
Организаторы презентации не оставили без внимания и статистику по телефонии.
Основная цель при интеграции с телефонией – обеспечить исходящие звонки на стационарные и мобильные телефоны по выгодным ценам. У Битрикс24 это получается, т.к. здесь цены ниже даже чем у Skype.
Немного о CRM :
Основной задачей весенней презентации Битрикс24 по части CRM стала борьба с дублями. Это когда один сотрудник вносит данные заказчика в систему, а другой не видит их и, пообщавшись с тем же самым клиентом, дублирует его в CRM. Работу решено разделить на два этапа: представление схем работ компаний по выявлению дублей и автоматическая проверка дублей при импорте. Проверка дубликата будет произведена системой, как по данным ФИО, так и по номеру телефона. Однако здесь до сих пор не решен вопрос с правами доступа сотрудника к конкретному контакту. И пока существуют права доступа, проследить создание дубликата в CRM полностью невозможно. Заботясь о сохранности информации менеджеров по продажам, Битрикс.24 ввели права доступа и на копанию.
Мобильное приложение Битрикс24.
Очень трудоемкая задача – создать приложение, которое будет содержать так много функционала. Самая большая проблема – успеть написать ответ, когда человек стоит в пробке или на светофоре. Здесь выручает пометка «Избранное». Можно отметить письмо, на следующей остановке написать комментарий и тем самым, подъезжая к офису, можно решить много вопросов. Приложение одинаково хорошо работает как на устройствах Apple, так и на платформе Android.
Инфраструктурные изменения. Надежность и безопасность.
Для облачного сервиса обеспечение безопасности базы данных – это всегда очень важно.
Проектируя Битрикс24, компания сознательно сделала его таким образом, чтобы он размещался в двух датацентрах, а архитектура позволяла отказоустойчиво переключаться в случае тех или иных аварий. Самым важным изменением по части безопасности облачного сервиса стало открытие еще двух датацентров в Европе, что повысило эффективность проекта на 20-30%. Переезд из Американских датацентров в Европейские обеспечит рост скорости доступности портала на 50%.
Битрикс24 «в коробке»: